Время работы:

с 9:30 до 18:00 по Мск

Сертификат соответствия на асфальт

Требованиями действующего законодательства предусматривается обязательное принятие декларации соответствия на стройматериалы, используемые для строительства, ремонта или реконструкции автомобильных дорог. Сертификация асфальта и других дорожных стройматериалов проводится по усмотрению заявителя в добровольном порядке.



Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Актуальное законодательство

С целью единства предъявляемых к асфальту требований, соблюдение которых является обязательным для всех производителей на территории ЕАЭС, и обеспечения одинаковых показателей его качества был разработан технический регламент Таможенного Союза 014/2011. Текстом данного нормативного документа устанавливается необходимость проведения оценки соответствия подконтрольной продукции в форме декларирования.

Так как техрегламенты имеют приоритетное значение в ЕАЭС, то принятие декларации производителями асфальта является обязательным.

Обязательные документы: декларация и паспорт

Для законного производства и реализации продукции, предприятия должны иметь в наличии два документа – декларация соответствия асфальта требованиям ТР ТС 014 и паспорт на продукцию.

Декларирование может проводиться по указанным в техрегламенте схемам. Выбор схемы предоставляется заявителю. Декларация подлежит обязательной регистрации в реестре. Без проведения данной процедуры она является недействительной. Правом зарегистрировать принятый заявителем документ обладают специализированные органы сертификации, которые имеют специальное разрешение – аккредитацию – для проведения работ по оценке соответствия продукции.

В декларации указывается информация о продукции, заявителе, производителе, техрегламенте, форме производства и схеме оценки, основаниях принятия декларации, сроке вступления в силу и дате окончания действия. После внесения данных о документе в единый реестр ЕАЭС декларации присваивается уникальный номер регистрации, который также указывается в разрешении.

 

Паспорт на строительные материалы, используемые для укладки автодорог, включая асфальтобетонные смеси и различные битумы, также является обязательным сопроводительным документом для законной реализации данной продукции. В нем в отличие от декларации указываются минимальные сведения, такие как наименование, марка, состав, срок годности и некоторые другие. Паспорт разрабатывается производителем и сопровождает продукцию до окончания срока ее эксплуатации.

Порядок оформления

Проведение обязательного декларирования состоит из следующих этапов:

  • обращение в сертификационный центр “Росстандарт Москва”;
  • формирование пакета технической и прочей документации;
  • проведение производственного анализа;
  • проверка представленных данных, оценка достаточности доказательств, подтверждающих соответствие;
  • передача отобранных проб асфальтобетона на испытания в независимый аккредитованный центр (при использовании определенных схем);
  • помощь в составлении декларации (при необходимости);
  • регистрация разрешения в едином реестре и выдача заявителю.

Срок действия документа определяется с учетом применяемой схемы в интервале от 1 года до 5 лет. Если декларация была оформлена на партию, то срок ее действия ограничивается объемом поставок либо периодом годности/хранения продукции. После вступления в силу декларации, она может использоваться во всех странах ЕАЭС.

Какие потребуются документы?

Заявитель должен представить следующую документацию:

  • заявление;
  • описание декларируемой продукции;
  • перечень использованных в производстве государственных стандартов или копии СТО, техусловий;
  • доказательства соответствия товара требованиям техрегламента ­– протокол успешно проведенных испытаний в собственной аккредитованной лаборатории либо стороннем испытательном центре, имеющем аккредитацию;
  • акт проведения контроля производства;
  • сертификат системы менеджмента качества (при наличии);
  • документы, подтверждающие регистрацию коммерческой деятельности (ОГРН, ИНН, устав, выписка ЕГРИП или ЕГРЮЛ).

Точный список необходимых документов и сведений следует предварительно уточнить у специалиста «Росстандарт Москва».

Зачем нужна добровольная сертификация?

После завершения процедуры декларирования заявитель может добровольно провести оценку качества в национальной системе добровольной сертификации ГОСТ Р или любой другой СДС. Добровольная сертификация призвана повысить конкурентоспособность продукции. При ее проведении заявитель самостоятельно устанавливает, какие именно характеристики асфальта подлежат испытаниям, что позволяет выгодно подчеркнуть ее лучшие качества.

Наличие добровольного сертификата на асфальт предоставляет его обладателю следующие перспективы и преимущества:

  • более эффективное участие в госзакупках, увеличение шансов на победу в тендере и получение крупного госзаказа;
  • рост доверия крупных партнеров;
  • возможность расширения рынка сбыта;
  • формирование положительного имиджа;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • лояльность надзорных органов;
  • узнаваемость бренда.

Процедура добровольной сертификации схожа с декларированием, но не допускает выдачу документа на базе собственных доказательств заявителя. Поэтому при сертификации проведение испытаний является обязательным этапом независимо от выбранной схемы. К тому же сертификат в отличие от декларации оформляют на специальном защищенном от подделок бланке, что также положительно влияет на уровень доверия к самому документу, сертифицированной продукции и компании в целом.

Более детальную информацию об особенностях обязательной и добровольной оценки качества асфальта можно узнать у менеджеров центра сертификации «Росстандарт Москва».

Как правильно оформляется сертификат на газон узнайте в нашем материале.