Время работы:

с 9:30 до 18:00 по Мск

Сертификация железобетонных изделий

Необходимость сертификации железобетонных изделий определяется в зависимости от их назначения. В действующих техрегламентах ТС не указывается необходимость проведения обязательной проверки, однако некоторые виды ЖБИ подлежат оценке в рамках действующей в России системы контроля качества ГОСТ Р.



Нажимая кнопку "Заказать документ", вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Какая продукция подлежит обязательной сертификации?

Большинство железобетонных изделий не требуют проведения обязательной сертификации или декларации.

Обязательное подтверждение соответствия следует проводить только по отношению к изделиям из железобетона, которые включены в Единый перечень, утвержденный ПП РФ №982. В частности, речь идет о шпалах, брусьях и другой продукции, используемых в железнодорожной отрасли, а также опорных стойках для прокладки электросети.

По отношению к данным изделиям оформление сертификата соответствия ГОСТ Р является обязательным, а его отсутствие считается административным нарушением, за которое предусматривается наказание в виде штрафов, ограничения деятельности и конфискации продукции.

Отказное письмо

На любые другие железобетонные конструкции и изделия, которые не включены в указанное Постановление и не содержатся в техрегламентах ЕАЭС, производитель или поставщик может оформить отказное письмо.

Такой справочный документ подтверждает, что в отношении указанных в нем товаров законодательством не предусматривается требование об обязательных сертификационных проверках.

Несмотря на то, что кроме этой функции отказное письмо больше не дает никаких преимуществ (например, в сравнении с добровольным сертификатом), оно все же будет полезно предприятиям, которые намерены осуществлять импорт продукции. ОП предотвращает возникновение каких-либо спорных ситуаций при прохождении процедур таможенного контроля.

Также отказное письмо также может предъявляться любым заинтересованным лицам, например, крупным контрагентам, желающим удостовериться в том, что продукция не ограничена в использовании без предварительной сертификации.

Можно ли оформить добровольный сертификат?

Добровольную сертификацию в системе ГОСТ Р может провести производитель, реализатор и даже импортер в отношении любой продукции не запрещенной для производства и продажи в России.

Основная цель добровольной оценки – предоставление потребителю документальных гарантий безопасности продукции. Заявитель самостоятельно выбирает, какие именно ГОСТы, ТУ или СТО будут являться источником требований к изделиям.

Основные преимущества

Добровольный сертификат позволяет предприятиям намного выгоднее позиционировать свою продукцию на рынке. Его наличие предоставляет обладателю ряд маркетинговых и экономических преимуществ:

  • увеличение доверия к качеству продукции и рост потребительского спроса;
  • улучшение имиджа компании и деловой репутации;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • рост инвестиционной привлекательности;
  • перспективы победы в тендерах от госзаказчиков;
  • право маркировки продукции знаком «РСТ»;
  • сокращение барьеров для выхода на новые рынки и расширения существующих.

Каждая компания самостоятельно формирует цели добровольной сертификации, поэтому данный перечень приобретаемых выгод не является исчерпывающим.

Что необходимо?

Для проведения добровольной оценки от заявителя потребуется предоставление следующих документов:

  • заявление;
  • описание товаров в свободной форме с перечнем основных свойств и характеристик;
  • нормативно-техническая документация, используемая в производстве – ГОСТы, ТУ, СТО;
  • копия устава и регистрационных свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН;
  • выписка из реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • договоры, подтверждающие собственность или аренду производственных объектов;
  • для сертификации товаров иностранного производства: торговый контракт на партию, договор уполномоченного лица, инвойс или спецификация поставки.

Точный перечень необходимых документов следует уточнять в каждом отдельном случае, так как в зависимости от особенностей объекта, он может дополняться.

Как проходит проверка соответствия?

Сертификационная процедура состоит из следующих этапов:

  • обращение с заявкой в центр “Росстандарт Москва”;
  • идентификация заявленного объекта;
  • проверка представленных документов, анализ их достаточности, комплектности, достоверности;
  • согласование схемы и необходимых испытаний, условий сотрудничества, заключение договора;
  • отбор образцов/проб продукции, передача их в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • оценка производственных условий;
  • обобщение полученных на предыдущих этапах результатов;
  • заполнение бланка сертификата, его выдача.

Добровольные сертификаты не подлежат обязательной регистрации, но в течение срока их действия сохраняется проведение инспекционного контроля (при серийном выпуске товара в РФ).

Срок действия и стоимость

Стоимость оформления обязательных и добровольных сертификатов на ЖБИ рассчитывается в каждом случае индивидуально, так как зависит от особенностей продукции, сложности и объема испытаний, объема представленных документов, участия заявителя в программе лояльности для постоянных клиентов и других факторов. В среднем процедура сертификации при отсутствии проблем с первичными документами и стандартном наборе испытаний проводится в срок от 4х рабочих дней.

Любую дополнительную информацию можно бесплатно получить у специалистов центра сертификации «Росстандарт Москва».