Исследовательская компания Data Insight привела данные об объемах интернет-торговли в России как внутренней, так и внешней – около 31 млрд. долларов или 170 долларов на человека. Среди основных российских магазинов – Вайлдберриз, Озон, среди иностранных — AliExpress, Joom и т.д. Объем электронной торговли будет только расти, в этом году доля зарубежных интернет-покупок в общей массе импорта должна составить не менее 50%. Поэтому Почта России собирается не потерять лидерство и улучшить скорость и качество доставки. Сейчас у Почты России есть несколько преимуществ. Во-первых, это собственный канал на таможне, где обработка посылок идет со скоростью конвейера, иначе все процессы встали бы. Во-вторых, определены границы сроков доставки. Хотя экспресс-перевозчики доставляют быстрее, но их услуги дороже и больше документооборот. Для ускорения доставки посылок Почта России открывает свои филиалы за рубежом. Сейчас открыты представительства в Германии и Китае, в этом году откроются в США и Гонконге. Филиалы помогают понять специфику рынка за рубежом и обеспечивают контроль доставки от отправителя до получателя. Почта также открывает и строит крупные логистические центры по всей России, чтобы не сортировать грузы только в Москве. Это снижает сроки доставки и стоимость.