Пожарная сертификация продукции, проводимая на добровольных началах, позволяет заявителю подтвердить тот факт, что сертифицируемый им товар отвечает требованиям пожарного регламента. Это способствует укреплению репутации предпринимателя и позволяет увеличить его товарооборот.
Нормативная документация РФ
Заказать сертификат пожаробезопасности может предприниматель, реализатор или поставщик продукции. Проверка ее соответствия проводится согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Сертификация может осуществляться как в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке качества (ее список содержится в Постановлении Правительства РФ № 241), так и в отношении товаров, на которые нет необходимости заказывать обязательный сертификат пожарной безопасности.
Цель проведения добровольной сертификации
Главной целью, которую ставит перед собой предприниматель, обращающийся в сертификационный центр за подтверждающим документом, является повышение уровня конкурентоспособности заявленного товара. Наличие добровольного пожарного сертификата дает возможность:
- Получать государственные заказы;
- Выигрывать в тендерных торгах;
- Рассчитывать на лояльное отношение проверяющих органов;
- Привлекать инвестиции для развития бизнеса;
- Осваивать новые рынки и находить перспективных партнеров;
- Заключать выгодные контракты;
- Сотрудничать с крупными торговыми сетями.
Добровольная сертификация положительно сказывается на репутации компании, которая прошла данную процедуру и имеет документальное подтверждение того, что предлагаемая продукция отвечает нормам пожарной безопасности. И это позволяет предпринимателю позиционировать себя как надёжного и ответственного партнера, заботящегося о нуждах потребителя и предлагающего ему только качественную продукцию.
На какой срок выдается?
Пожарный сертификат может действовать в течение срока до пяти лет. Точный срок действия данного документа определяется выбранной схемой. Клиент сможет уточнить этот момент уже во время первой консультации у специалиста центра.
Бланк пожарного сертификата
Сертификат противопожарной безопасности имеет несколько степеней защиты и выдается на типографском бланке. В нем указывается:
- Полное наименование документа;
- Его регистрационный номер;
- Дата окончания действия документа;
- Название сертифицируемого изделия;
- Стандарт, по которому производился продукт;
- Характеристики товара, соответствующие ПБ;
- Реквизиты сертификационного органа;
- Название компании заявителя, ее юридический адрес и контакты.
Какие документы нужно собрать заявителю?
Для инициации процедуры оценки соответствия от предпринимателя потребуется такой документационный пакет:
- ИНН;
- Устав организации, подавшей заявку на сертификацию;
- Выписка из ОГРН;
- Коды статистики ТН ВЭД;
- Согласно какому нормативному документу выпускалось изделие;
- Название и описание товара;
- Техпаспорт на него;
- Сертификаты, полученные ранее (если имеются).
Если в качестве заявителя выступает отечественный производитель, он должен предоставить права собственника на производственные помещения, где выпускается его продукция, или договор об аренде. Поставщику нужно передать специалисту центра копии контракта и грузосопроводительного документа.
Основные этапы оформления
Сертификация предполагает прохождение следующих этапов:
- Подача заявки в сертификационный центр;
- Консультация у специалиста;
- Сбор требуемой документации;
- Передача типового образца для лабораторных испытаний;
- Исследования изделия в аккредитованной лаборатории по различным показателям (воспламеняемость, токсичность продуктов горения, дымообразование и так далее);
- Составление экспертами протокола испытаний;
- На основании полученных результатов испытаний – оформление сертификата (при условии благоприятного заключения экспертов).
Чтобы ознакомиться с дополнительными данными, проконсультируйтесь с экспертом нашего центра.
О добровольной сертификации Росстандарт Москва вы можете узнать из нашего материала.