Время работы:

с 9:30 до 18:00 по Мск

Паспорт качества на товар

В доказательную базу при оценке соответствия товара, подлежащего сертификации по перечням ТР ТС и ПП РФ №2425, может входить паспорт качества. Он не является разрешительным документом для допуска продукта в оборот, как декларация или сертификат. Это часть сопроводительной эксплуатационной документации.

Что такое паспорт на продукцию?

Паспорт подтверждает соответствие характеристик товара установленным нормам безопасности, качества. Документ создается производителем или уполномоченным органом для партии товара, содержит детальное описание технических характеристик продукта, их точные фактические значения. 

При подготовке документа проводится тестирование, результаты которого фиксируются в протоколе. Протокол служит основанием для создания паспорта. Подготовка, порядок получения паспорта регламентируются стандартами отрасли, ГОСТ, ЕСКД.

Для чего нужен паспорт качества на материал?

Документ необходим производителям, поставщикам, импортерам как гарантия безопасности товаров для покупателей; является элементом системы управления качеством на предприятии. Он обеспечивает постоянный контроль процессов изготовления, переработки, продажи. 

Предъявляется при проверках, продажах на маркетплейсах, заключении контрактов на поставки импорта, составляется по договору с потребителем.

На какие материалы оформляется?

Документ оформляется на продукцию химической, нефтеперерабатывающей промышленности, строительного производства. В том числе включенную в подконтрольные перечни №2425/ТР ТС. Например, часто выдаются паспорта на песок, щебень, бензин, бетонный раствор.

Как проходит разработка и оформление паспорта качества?

Процесс разработки проходит в несколько этапов:

  • Сбор информации, включая технические характеристики, условия производства, методики контроля, результаты испытаний.
  • Лабораторные исследования в аккредитованных лабораториях.
  • Создание проекта паспорта.
  • Утверждение руководителем предприятия, регистрация.

Этапы оформления

Если предприниматель заказал документ в центре сертификации, процесс получения документа происходит следующим образом:

  1. Заказчик подает заявление, основные сведения о продукте;
  2. Специалисты согласуют условия, заключают договор;
  3. Заказчик передает технические условия, протоколы испытаний, которые проверяются центром;
  4. Орган по сертификации готовит проект, используя представленную информацию и результаты исследований;
  5. После утверждения предпринимателем документ оформляется, регистрируется в реестре, вручается заказчику.

Правила оформления

При подготовке паспорта руководствуются положениями ГОСТ 2.610, 2.105, технических регламентов. Продукция проверяется производителем по методикам, согласованным с потребителем. Предприниматель может направить образцы в лабораторию с нужной областью аккредитации. 

Единой формы паспорта нет, его формируют, учитывая тип продукции, правила построения структуры. Включаются детализированные данные, характеристики, результаты проведенных испытаний. 

Основные требования – это заполнение всех обязательных полей, наличие подписей ответственных лиц, печати организации производителя, номера регистрации паспорта.

Необходимые документы

Список представляемых в центр бумаг включает:

  • Наименование фирмы с указанием адреса, контактов, реквизитов;
  • Техническое задание на разработку;
  • Название и описание товара, дата изготовления;
  • Точные количественные характеристики продукции (размеры, вес, состав);
  • Результаты исследований и измерений с датой проведения;
  • Сертификаты соответствия;
  • Описание технологии;
  • Дополнительно могут включаться меры предосторожности, другая информация.

Структура и содержание

Типовой паспорт качества на партию товара включает следующие пункты:

  • Титульный лист с названием продукции и информацией о фирме;
  • Дата изготовления;
  • Номер и объем партии;
  • Описание продукции, ее назначения, области применения;
  • Технические характеристики и параметры;
  • Результаты испытаний с датой проведения, методики испытаний;
  • Нормативные акты, по которым работает производство — ГОСТ, ТУ, СТО, ОСТ;
  • Подписи специалистов, печати.

Стоимость и сроки разработки

Получить паспорт качества на продукцию можно в центре «Промтехсерт». Мы сопровождаем клиента на всех этапах разработки документа, начиная со сбора данных и заканчивая регистрацией бланка.

Стоимость и сроки оформления паспорта зависят от типа продукции, объема исследований, количества документов. Существует система скидок. Консультации бесплатны.

Блок «Вопрос — Ответ»

Основные функции документа о качестве?

Функции паспорта: количественное описание продукта; характеристики товара, их точные значения; обозначение методик, по которым были проведены исследования; официальное разрешение на поставку, погрузку, продажу материалов; включение показателей по ГОСТ.

Какова роль паспорта качества изделия в организации?

В некоторых отраслях это основной документ, подтверждающий качество партии продукта. В таком случае без него ни принять, ни отгрузить продукцию невозможно. Предприниматель может представить паспорт как доказательную базу при принятии декларации.

Как сделать паспорт качества товара? В некоторых сферах производства разработаны утвержденные методики по созданию паспорта на партию продукции, например, в Газпроме. Или форму устанавливают при заключении договоров на поставку одного заказа.

Нужен ли паспорт качества на импорт?

Паспорт качества поставщика импортной продукции часто представляют на товар, подлежащий госрегистрации (химическая продукция, лакокрасочные материалы).