Знаки соответствия представляют собой общепринятые графические обозначения, используемые в целях информирования потребителя (либо третьей заинтересованной стороны) о том, что объект соответствует принятым требованиям. Причем соответствие объекта было подтверждено полученными сертификатами или декларациями соответствия в рамках установленных процедур получения таких документов.
В Федеральном законе «О тех. регулировании» установлено требование по маркировке выпускаемой и реализуемой продукции, которая подлежит сертификации или декларированию, с применением знаков соответствия либо обращения на рынке. Не следует думать, что данные понятия представляют собой одно и то же. Отличия состоят в то, что знаки обращения включаются в маркировку продукции с подтвержденным соответствием требованиям тех. регламентов, а знаки соответствия применяются для маркировки товаров, на которые еще не распространяют действие тех. регламенты.
Объекты маркировки
Знаки соответствия требованиям определенных нормативных документов в рамках сертификации используются для маркировки определенных объектов коммерческой деятельности. К таким объектам относится:
- товары производства;
- документы технического и иного характера;
- оказываемые услуги и выполняемые работы;
- разработанные и налаженные системы менеджмента;
- сотрудники производства.
Цели маркировки
Нанесение знаков соответствия (маркировка продукции) осуществляется согласно определенным целям. Так, с их помощью можно визуально преподнести потенциальным потребителям информацию о том, что выбираемая ими продукция прошла качественную проверку на соответствие требованиям, установленным к такому виду товаров, о чем свидетельствует полученная сертификационная разрешительная документация.
Знак соответствия указывает конкретный сертификационный орган, который осуществлял процедуру и выдавал разрешительную документацию. По такому обозначению определяется выбранная система сертификации, на соответствие требованиям которой была отдана продукция.
И одной из ключевых коммерческих целей организаций, маркирующих собственную продукцию знаками соответствия, является возможность использования такого графического обозначения в рекламировании продукции для повышения спроса на нее.
Использование знаков соответствия в маркировке
В рамках установленных требований, знаки соответствия необходимо размещать на самой продукции, если же это не представляется возможным в силу физических свойств товара (жидкость, сыпучие товары и т.д.), то обозначения помещаются на его упаковке, ярлыках, этикетках, а также сопроводительных документах.
Знак должен быть размещен на продукции в целом виде без разделения на составные части и упущения какой-либо его части. Масштабы и размеры маркируемого изображения определяет сама организация, прошедшая процедуру сертификации. Причем существует требование к размещенному знаку соответствия о различимости всех его элементов невооруженным глазом, а также выполнении маркируемого изображения черным цветом на светлом фоне (желательно белом).
После окончания действия сертификата знак соответствия не может размещаться на продукции, аналогично он не может помещаться и после окончания срока действия самой продукции, а также в случае обнаружения бракованной партии либо повреждения упаковки. Если прошедшая сертификацию продукция используется не по прямому назначению, то знак соответствия не может быть на ней размещен.
Узнать больше о маркировки продукции вы можете в нашем материале.